Ильина Ирина Владимировна персональный сайт педагога МБДОУ
статьиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 146»
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
Воспитатель Ильина Ирина Владимировна
Задачи: -Закреплять умения детей лепить конструктивным способом знакомых птиц, передавая пропорциональные соотношения, динамику, характерные особенности (снегиря, синицы, сороки). -Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, животному миру. -Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. -Расширять активный словарь. Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку: «Рук нет, а строить умеет?» Ответы детей (птица). -Как назвать одним словом: -птиц, которые осенью улетают, а весной прилетают? Ответы детей (перелётные). -птиц, которые остаются на зиму? Ответы детей (зимующие). -птиц, которые умеют плавать? (водоплавающие). -птиц, которые не умеют летать? (нелетающие) -Каких птиц перелетных вы знаете? Дети отвечают (скворец, соловей, журавль) -назовите зимующих птиц. Ответы детей (синица, снегирь, сорока) -назовите водоплавающих птиц. Ответы детей (чайка, утка, гуси). -назовите нелетающих птиц. Ответы детей (пингвин, страус) Воспитатель вывешивает иллюстрации с птицами. -Какие птицы изображены на иллюстрациях? (зимующие). Назовите их (снегирь, синица, сорока). -По какому признаку вы узнали, что это синица? Снегирь? Сорока? (по цвету грудки, по хвостику). Игровое упражнение: «Назовите одним словом». -У сороки белые бока, поэтому её называют……белобокая. -Уснегиря красная грудка, поэтому его называют……красногрудый. -Усиницы жёлтая грудка, её называют………жёлтогрудая. -У сороки длинный хвост, её называют………длиннохвостая. Основная часть: Сегодня я предлагаю вылепить одну из этих птиц. Что общего у всех этих птиц? (туловище, голова, хвост, лапки, клюв, глаза, крылья). С чего вы начнёте лепить? (с туловища). Для этого вам понадобиться цветной пластилин. А чтобы вылепить другие части вам понадобится чёрный пластилин. Чтобы хорошо вылепить, подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Пой-ка, подпевай-ка……………………пальцы рук одновременно в кулак 10 птичек стайка………………………..сжимают и разжимают. Это птичка- соловей……………………разжимают большой правый палец Это птичка- воробей……………………разжимают указательный палец Это птичка-совушка……………………разжимают средний палец Сонная головушка…………………… правой руки Это птичка-свиристель…………………разжимают правый безымянный Это птичка коростель…………………..разжимают правый мизинец Это птичка-скворушка………………….разжимают левый мизинец Пёстренькое пёрышко………………………………………………….. Это - зяблик……………………………..разжимают левый безымянный Это-стриж……………………………....разжимают левый средний палец Это-развесёлый чиж…………………...разжимают указательный левый палец Ну, а это злой орлан……………………разжимают большой левый палец Птички, птички по домам…………….сжимать и разжимать пальцы рук. Ребята, какую птичку вы будете лепить, такого цвета и пластилин возьмёте. Дети подходят и выбирают заготовки цветного пластилина, садятся за столы. Назовите в какой последовательности вы будете лепить птицу. Что сначала лепить будем? (туловище). Какой формы? (овальной). Какие части тела надо вылепить? (голова, хвост, крылья, лапки). На сколько частей делить чёрный пластилин? (на 4 части). Как будете делить? (сначала разделить на 2 равных части, потом каждую часть ещё раз пополам). 1 часть-голова. Какой формы? Как лепить будете? 2 часть - хвост. Как лепить хвост? 3 часть-подставка вместо лапок. 4 часть-крылья. Сколько крыльев у птицы? (2 крыла). Эту часть разделить ещё раз на 2 части. Как вы будете использовать стеку в своей работе? (стекой сделать глазки, оперение). Дети выполняют работу. Воспитатель даёт индивидуальные рекомендации по ходу лепки. По окончанию занятия воспитатель предлагает детям выставить готовые работы на общую подставку. Зрительная гимнастика «Филин» Ребята поворачиваются к окну. На счет «1-4» - закрыть глаза, на счет «5-8» - раскрыть глаза, посмотреть в даль, в окно. Выполнить 4 раза. Заключительная часть: Уточнить, кто какую птицу лепил? Предложить детям оценить работу товарищей. (Алиса, какая тебе понравилась птичка? Почему?) Игровое упражнение: «Про какую птичку я говорю?» -Длиннохвостая. Это……………….сорока. -Желтогрудая. ……………………….синица. -Белобокая……………………………сорока. -Красногрудый………………………снегирь. Подвести итог занятия. Используемая литература: 1.Гомзяк О.С. «Говорим правильно». Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе детского сада, М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. 2.Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», Москва, «Просвещение», 1985. 3.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М.: Просвещение, 2010. 4.Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М.: Владос, 2002. Приложение 1
24 ноября 2019 в 20:23
Прикреплённые файлы:Документ: статьи Описание файла:Файл называется: konspekt-zanjatija-po-lepke-ptic_les0h.doc Это официальный файл организации «Ильина Ирина Владимировна персональный сайт педагога МБДОУ», в нём содержится статьи. Размер файла: 0,25 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.